Давайте полистаем советские газеты и журналы и посмотрим, чем жил советский театр 90 лет назад в феврале 1934-го года.
(По страницам журналов и газет 1934 года)
В Театре Революции 2 февраля состоялось двухсотое представление пьесы «Мой друг». Спектакль шел в полном составе премьеры. 200 раз играли свои роли: тт. Ключарев (Грамофонов), Рутштейн (Максим), Чижикова (жена Андрона), Тер-Осипян (Рыжая), Ряки-на (секретарь), Чистякова (секретарь ответственного лица), Свитин (рабочий бригады Грамофонова). М. Астангов сыграл роль Гая 160 раз. После второго акта публика тепло приветствовала исполнителей, постановщика А. Попова. художника И. Шлепянова и автора Н. Погодина. После спектакля состоялся товарищеский чай и премирование актеров и постановщиков. На вечере выступил Н. Погодин, отметивший. что его росту и достижениям очень способствовало то, что он работал в полном контакте именно с Театром Революции.
За 6 дней.—Сов. искусство, 1934, 5 февр.
10 февраля в Театре им. Марджанишвили состоялся тысячный спектакль театра и одновременно сотое представление пьесы Гуцкова «Уриэль Акоста». В ознаменование тысячного спектакля театра присвоено звание заслуженных артистов республики руководителю театра Ушанти Чхеидзе, режиссеру Д. Антадзе и артистам Верико Анджапаридзе, Елене Донаури и Шалве Гамбашидзе.
Тифлис,— Рабис, 1934, № 3.
«Маскарад» Лермонтова, поставленный Вс. Мейерхольдом, принадлежит к числу замечательных спектаклей русского театра. 25 февраля в Ленинградском гостеатре драмы состоялось 300-е представление «Маскарада».
За 17 лет, прошедших со дня премьеры в условиях смены большинства исполнителей, спектакль, естественно, расшатался: ослаб его ритм, утратилась четкость мизансцен и т. д. Недавно Вс. Мейерхольд провел работы над обновлением спектакля. Но он не пошел по пути абсолютно точного восстановления той постановки, которая увидела свет 25 февраля ст. стиля 1917 года. Он заострил ряд моментов спектакля, кое в чем изменил отдельные сцены.
«Маскарад» зазвучал по-новому. Теперь перед зрителями проходит спектакль, освеженный новым прикосновением к нему его создателя. Великолепные мизансцены Мейерхольда, богатство красок и форм в декорациях и костюмах Головина, музыка Глазунова, мастерство Юрьева — Арбенина снова поднимают этот спектакль на высоту лучших достижений мировой театральной культуры. ..
Из ст: Февральский А. Обновленный «Маскарад». — Сов. искусство, 1934, 28 февр.
Данный материал является некоммерческим и создан в информационных, научно-популярных и учебных целяхПОДЕЛИТЕСЬ ЗАПИСЬЮ