Давайте полистаем советские газеты и журналы и посмотрим, чем жил советский театр 90 лет назад в январе 1934-го года.
(По страницам журналов и газет 1934 года)
Автономная секция драматургов и Наркомпрос организовали 4 января в Оргкомитете встречу работников Камерного театра с драматургами и критиками. Обсуждалась пьеса Вс. Вишневского «Оптимистическая трагедия» н постановке Камерного театра.
Р Пикель во вступительном слове подчеркнул то новое, что внесла в советскую драматургию пьеса Вишневского «Оптимистическая трагедия», и успех спектакля, который проверялся в различных аудиториях.
Вс. Вишневский в большой речи рассказал об истории создания своей новой пьесы, над которой драматург работал около двух лет. В процессе работы над пьесой ее название меняюсь три раза: вначале—«Героика» (тема «Авроры»), затем — «Да здравствует жизнь!» и, наконец,— «Оптимистическая трагедия»…
Кр .А На диспуте «Оптимистической трагедии» — Лит. газ., 1934, 11 янв.
***
11 января в гор. Веневе Московской области открылся первый колхозный художественный театр.
Открытие театра было связано с районной партийной конференцией: оно происходило в Веневском доме социалистической культуры, где заседала конференция,— в перерыве между вечерним и ночным заседаниями…
После торжественного заседания театром была представлена пьеса Н. Погодина «Мой друг»; роль Гая исполнял художественный руководи тель театра М. Е. Лишин. Спектакль имел большой успех у зрителей.
Открытие первого колхозного театра,— Сов. искусство, 1934, 14 янв.
***
…Если в недавнем прошлом пьесы татарских драматургов представляли собой в большинстве случаев сырье, полуфабрикат и поэтому не могли долго удержаться на сцене, то уже сейчас созданы пьесы, которые с актуальным содержанием сочетают высокую художественность. Такова последняя постановка театра «Булат Бабай сме ется» («Семья Булата Бабая») Тенчурина, идущая в постановке автора.
Эту пьесу оформил молодой татар ский художник Абдуллин, недавно окончивший Академию художеств. Наличие молодых художественных кад ров поможет, безусловно, значительно улучшить постановку спектаклей и восполнит еще один пробел в работе ТГАТ (Татарский академический театр драмы в Казани,— Ред.).
Из ст.: Карцев С. Академический театр Татарии. — Рабис, 1934, № 1.
***
Нью-йоркские гастроли артистов ленинградского балета Вахтанга Чабукиани и Татьяны Вечесловой закончились полным триумфом…
Два выступления артистов состоялись 14-го и 20-го января в концертном зале Карнеги-холл, являющемся одним из лучших концертных залов Нью-Йорка. Здесь давал свои первые концерты в Америке П. И. Чайковский, здесь выступала Айседора Дункан незадолго до своей трагической смерти.
Гастроли Чабукиани и Вечесловой показали, что «никто в Нью-Йорке еще не видал ничего подобного». Рецензент пишет, что молодые Чабукиани и Вечеслова показали высшую форму балетного искусства, высшую форму техники.
По словам газет, аудитория буквально «грохотала от восторга, провожая бурей аплодисментов каждый номер артистов»…
А. Г. Советский балет в Америке. — Веч. Москва, 1934, 5 февр.
ПОДЕЛИТЕСЬ ЗАПИСЬЮ