65 лет со дня смети певца Марио Ланца

7-го октября исполняется 65 лет со дня смерти выдающегося американского певца итальянского происхождения Марио Ланца (настоящее имя Альфред Арнольд Кокоцца) (1921 — 1959). К этой дате публикуем очерк о замечательном певце. 

Выдающийся итальянский певец Марио Ланца был артистом редкого таланта. Его голос — лирико-драматический тенор бархатного тембра — был необыкновенно красив и одинаково ровно звучал во всех регистрах, для него как бы не существовало вокальных трудностей. Он пел самозабвенно, завораживая и чаруя сердца слушателей. Даже весьма скупой на похвалу А. Тосканини сказал, услышав пение Марио Ланца, что это самый лучший голос XX века после Карузо и Джильи.

Марио Ланца родился в бедной семье итальянских эмигрантов в Филадельфии. Отец его был страстным любителем оперной музыки. Особенно он восторгался пением Энрико Карузо и собирал коллекцию его записей. Слушая их, мальчик уже в десять лет знал наизусть почти весь репертуар великого итальянского певца.

В 1942 году при активном содействии и поддержке дирижера С. А. Кусевицкого Марио Ланца дебютировал на Танглвудском фестивале (близ Бостона), исполнив партию Фентона в опере Николаи «Виндзорские кумушки». В эти же годы он получает и первые профессиональные навыки, берет уроки пения у известных педагогов Энрико Розатти, Ирен Вильямс и Гранта Гарнеллы. И хотя эти занятия продолжались недолго — юношу призвали в армию, — они заложили основы музыкальных и вокальных приемов певца.

После демобилизации Марио Ланца организовал «Трио бель канго» и гастролировал с ним по городам США и Канады, периодически выступая на оперной сцене сначала в театре Нью-Орлеана, а затем и «Метрополитенопера», исполняя партии Пинкертона, Каварадосси и Рудольфа в операх Дж. Пуччини «Мадам Баттерфляй», «Тоска» и «Богема», Энцо в «Джиоконде» А. Понкьелли, Лионеля в «Марте» Ф. Флотова, Альфреда, Герцога и Радамеса в операх Дж. Верди «Травиата», «Риголетто», «Аида» и другие.

Это интересно:   165 лет со дня рождения русской певицы Марии Дейша-Сионицкой

Широко известен стал Марио Ланца и как киноактер. Его кинематографическая карьера началась в Голливуде с кинофильма «Полуночный поцелуй» (1949), в котором дивный голос певца, названный специалистами и прессой в числе первых пяти голосов Америки, звучит в произведениях Листа, Верди, Доницетти, Керна. Затем последовали фильмы «Любимец Нью-Орлеана», «Великий Карузо» и другие. Последний фильм с участием артиста — «Серенада большой любви» (1959, ФРГ). Все эти фильмы, незатейливые по своей фабуле и содержанию, имели успех благодаря участию в них Марио Ланца, который своей естественной и искренней игрой, а главное, своим превосходным пением, сумел завоевать симпатии и признание зрителей.

В последние годы жизни певец хотел полностью посвятить себя оперному искусству. Для этого он покинул США, переехал в Италию и готовился выступить на сценах оперных театров Ла Скала в Милане и Сан-Карло в Неаполе, но его мечте не суждено было осуществиться.

Проходят годы, но голос Марио Ланца звучит для нас по-прежнему легко, свободно, молодо, принося неповторимую радость общения с талантом.

В. Зарубин

 

Ежегодник памятных музыкальных дат и событий. М., 1983.

Данный материал является некоммерческим и создан в информационных, научно-популярных и учебных целях

ПОДЕЛИТЕСЬ ЗАПИСЬЮ