Давайте полистаем советские газеты и журналы и посмотрим, чем жил советский театр 90 лет назад в сентябре 1934-го года.
(По страницам журналов и газет 1934 года)
Закончился Первый Всесоюзный съезд писателей. Съезд выслушал четыре доклада, посвященные вопросам драматургии, и ряд выступлений крупных драматургов Советского Союза.
Вопросы, поднятые съездом, остановили на себе внимание всей нашей общественности. Это — вопросы качества советской драматургии, дальнейшего ее роста.
Советская драматургия показала значительные достижения, она затронула самые разнообразные темы нашей действительности. Она испробовала разные жанры сценического искусства, но она еще не достигла тех высот, без которых она не может сравняться с нашими победами и достижениями в социалистическом строительстве. . .
Борьба за высокое качество советской драматургии приобретает сейчас особое значение, ибо театр — искусство, наиболее любимое миллионными массами, ибо театр может и должен сыграть огромную роль в социалистическом воспитании и перевоспитании миллионов.
После съезда. — Театр и драматургия. 1934. № 9.
***
…Когда год назад Малый театр возобновил «Бешеные деньги» для районного филиала, он, вероятно, не предвидел того успеха, который выпадет на долю этой постановки. Перенесенный на основную сцену и показанный в новых декорациях К. Юона, спектакль сохранил свою основную направленность. Зритель как бы присутствует на спектакле старого Малого театра, исполнители ведут диалог непосредственно «на зрителя», без каких-либо сложных мизансцен; так же свободно, «вкусно» они подают текст Островского, стараясь донести до зрителя каждое слово писателя; так же просты декорации Юона, напоминая о прежних спектаклях театра.. .
Из ст.: Марков П. «Бешеные деньги» Малый театр. — Известия, 1934, 4 окт.
ПОДЕЛИТЕСЬ ЗАПИСЬЮ