Хроника театральной жизни
(по страницам журналов и газет 1924 года)
Балерина Е. П. Гердт в марте месяце празднует XV-летие сценической деятельности Балерине предоставлен юбилейный спектакль, в программу которого включен балет «Баядерка». Роль Никии исполнит юбилярша.
«Жизнь искусства», 1924, № 9, 26 февраля.
14. 15 и 16 марта состоятся гастроли знаменитого германского трагика Сандро Моисси в Москве. Помещаем выдержку из письма артиста в редакцию, полученную через его импресарио.
«Я невыразимо радуюсь предстоящему моему приезду в Москву, радуюсь как артист и как человек.
Я посетил Россию еще до войны и сохранил наилучшие воспоминания о русских. Там я научился ценить русское искусство превыше всего, и эта мысль переполняет мою душу радостью скорого приезда. Я лелею надежду — мое искусство пробудит наилучшие чувства у русской публики и невыразимо радуюсь той совместной работе с русскими коллегами, которая мне предстоит, и уверен, что эта работа даст наилучшие результаты и взаимное удовлетворение» .
«Новый зритель», 1924, № 9, 11 марта.
Гамлет, Федя Протасов («Живой труп») и Освальд («Привидения»)…
И везде почти без грима, в копне собственных волос, по первому впечатлению даже угловатый, с немножко резким, гортанным звуком голоса. Необычайно скромный Как-то незаметно, на необычайно мягком вступлении входит он в действие. И начинает его тихо. На глухой педали. Но вот голос прорвался вскриком. Скупой в движениях, Моисси делает несколько резких, нервных шагов. И опять как будто виновато (простите — нашумел!) входит в партитуру. . .
Из ст.: Эм. Бескин. Моисси. — «Новый зритель», 1924, № 11, 25 марта.
18 марта, по инициативе АНО Губкома РКП (6) организован первый в Калуге революционный агитспектакль.
Всего лишь в несколько дней режиссером В. Л. Королевым была поставлена разработанная, дополненная и улучшенная нм историческая хроника В. Жемчужного «Дневник Парижской Коммуны».
Участниками спектакля было свыше 100 человек — коммунистов, комсомольцев, беспартийных рабочих и красноармейцев. Спектакль прошел с небывалым для Калуги подъемом.
Действие непрерывно связывалось со зрительным залом, откуда то и дело раздавались голоса коммунаров
Иногда к действию присоединялась и вся масса зрителей, участвовавшая в нем пением, криками и аплодисментами…
«Новый зритель». 1924, № 14, 15 апреля.
При театрально-художественном бюро культотдела МГСПС организован силами студентов института журналистики и группы актеров коллектив живой газеты «Синяя блуза». Живая газета выступает исключительно в рабочих клубах по заявкам губотделов союзов. Сеансы газеты ставятся в плане полит-кабарэ. Важные политические моменты дия, а также и характерные эпизоды из жизни союзов и отдельных клубов иллюстрируются инсценировками, песенками, куплетами и т. д. Зачастую во время сеанса же пишется и тут же исполняется «раешник» на тему дня. Отзывы из отдельных клубов говорят о большом успехе новой живой газеты среди союзных аудиторий. За короткое время своего существования коллектив «Синей блузы» успел провести уже 45 выступлений На будущее время заявок на сеансы имеется уже более чем на целый месяц.
«Рабочий зритель». 1924, № 12. 25—30 марта.
Данный материал является некоммерческим и создан в информационных, научно-популярных и учебных целяхПОДЕЛИТЕСЬ ЗАПИСЬЮ