Давайте полистаем советские газеты и журналы и посмотрим, чем жил советский театр 100 лет назад в марте 1925-го года.
(по страницам журналов и газет 1925 года)
Наркомпрос РСФСР удостоил звания заслуженного артиста ленинградского работника искусств в театре «Юных зрителей» — А. А. Брянцева.
«Правда», 1925, 11 марта.
***
14 марта Малый театр празднует постановкой пьесы Голсуорси «Серебряная коробка» юбилей И. А. Рыжова. Начав сорок лет назад свою театральную карьеру в качестве балетного танцовщика, он вскоре перешел на драматические курсы Малого театра. Окончив их в 1892 г., он поступил в Малый театр. Его первоначальные амплуа — драматические любовники, затем он перешел на характерные роли, в которых дал ряд интереснейших созданий. И. А. занимался педагогической деятельностью в Моск. фил. училище. Сейчас юбиляр — один из основных актеров Малого театра.
«Правда», 1925, 14 марта.
***
Студия «Пролетарского актера» Л. Г. С. П. С. под руководством тов. Орбелова ко дню празднования международного дня работницы выпустила инсценировку в 2-х эпизодах, представленную 8 марта в клубе Арт-школы (Международный пр ). Характерно инсценированные отрывки сочинений Некрасова, Тургенева. Демьяна Бедного и русские народные песни заслуживают внимания. Первый эпизод — положение женщины в самое тяжелое время, время крепостного права. Второй эпизод рисует три эпохи. Первая — царство капитализма на фабрике. вторая — февральская революция и третья — Красный Октябрь. Каждый период нашел себе надлежащую окраску. Кроме того, исполнители подошли вплотную к зрителю Все было реально — понятно. Полное отсутствие длинных и скучных монологов.
С технической стороны все отлично слажено. Взяв на себя трудную задачу, «Пролетарский актер» выполнил ее блестяще.
А. Ганин. «Работница». — «Жизнь искусства», 1925. № 11. 17 марта.
***
Художником Н. П. Акимовым выработан новый тип актерского театрального костюма, позволяющий путем незначительных добавок получать самые разнообразные костюмы различных эпох и стилей. Вместе с тем. эта «спецодежда» отвечает требованиям современного театра в смысле гигиены, легкости и экономичности.
«Новый зритель», 1925. № 12. 24 марта.
***
Спектаклем «Мертвые души» режиссер В. Сахновский развертывает тему, намеченную предыдущей поста новкой «Отжитого времени». То, что было намечено в Сухово-Кобылине, театр углубляет в Гоголе. Бросая зрителя вслед за похождениями Чичикова, постановщик и театр пронизывают спектакль тоскою гоголевской Руси, Руси «мертвых душ», рассеянных по усадьбам, уездам и захолустьям.
Взяв Гоголя в этом разрезе, театр сознательно ограничивается раскрытием трагического гоголевского взгляда на русскую жизнь и исключает элементы бытовой сатиры…
кита и Акулина. Они приносят с собой безобразную драку, унизительные оскорбления, новую тревогу, новою тьму. С их приходом горячая красноватая мгла заливает сцену. Кажется, будто даже воздух накаляется от пьяного разгула. А в четвертом акте все «остывает». Остается высвеченной только русская печь, на которой лежат Анютка и Митрич, прислушиваясь к жуткой возне в погребе. Мертвенно-холодный ночной свет погружает предметы в призрачную полутьму. Светом художник то «разворачивает», то «свертывает» панораму. Он то выхватывает из нее один нужный кадр (печь, окно, чулан и т. д.), то дает возможность вглядеться в каждый уголок сцены, то зажигает краски, то гасит их…
Из ст.: П. Марков. «Мертвые души». (Театр имени Комиссаржевской). — «Правда», 1925, 25 марта.
Данный материал является некоммерческим и создан в информационных, научно-популярных и учебных целях. Указанный материал носит справочно-информационный характер.
ПОДЕЛИТЕСЬ ЗАПИСЬЮ