Актерское искусство и его составляющие

Эта статья из нашей рубрики “Психология: просто о сложном”, где мы рассказываем о психологии и сложных психологических явлениях простыми словами.

Многие люди не до конца понимают всю сложность и масштабность актерской профессии, считая ее ошибочно легкой и непринужденной. На самом же деле актерское искусство включает в себя огромное множество составляющих элементов, которые каждый актер должен не просто знать в совершенстве, но и пропускать через себя, через свою эмоциональную сферу. 

В первую очередь это, конечное, различные техники, которые позволяют перевоплощаться в разные образы максимально органично и правдоподобно. Есть даже такие термины, как «школа представления» и «школа переживания», и если первый вариант направлен на высокий уровень театральности приемов, нередко граничащих с фарсом, то второй предполагает психологическое включение актера в образ, глубокое проживание роли, что нередко приводит к негативным последствиям. Если привести в пример кино мирового масштаба, то можно найти немало имен знаменитых актеров, которым после премьеры требовалась срочная и длительная психологическая помощь — настолько близко к сердцу они принимали своих героев. Из зарубежных звезд для примера можно упомянуть такие имена, как Джанет Ли, Шелли Дюваль, Хит Леджер и др.

Даже небольшая роль в кино или театре требует от актера максимальной эмоционально-психологической выкладки, ведь сегодня особенно ценится именно «школа переживания» — чем достовернее и естественнее будет сыграна роль, тем лучше она будет воспринята зрителем. И смухлевать уже не получится.

В арсенале любого профессионала всегда найдется внушительный список инструментов, с которыми он повсеместно работает, и актерская профессия здесь не исключение. Широкий инструментарий актера включает в себя совершенное владение голосом, как и его отточенными данными, такими как дыхательный аппарат и дикция, на что подчас уходит много лет усердных тренировок. Также немаловажным инструментом является само тело, хорошая моторика и точность движений, что также далеко не всегда бывает у людей на высоком уровне от природы, а значит, над этим приходится работать, как это зачастую делают спортсмены или гимнасты, испытывая колоссальные нагрузки. 

Чувство ритма и музыкальный слух также очень важны для актера, как и высокая наблюдательность, эрудиция, развитый эмоциональный интеллект и хорошее воображение. Все эти качества в совокупности являются инструментами актера, который с их помощью буквально становится другим человеком, примеряя на себя совершенно иную личность. И совершенно неважно, какие переживания его тревожат в данный момент — игра должна быть безупречной, иначе зритель вмиг почувствует фальшь. 

И как любые другие инструменты, он должен всегда поддерживать их в идеальном виде, чтобы не потерять навык и добиться настоящего мастерства. Все это ничуть не делает актерскую профессию легкой. 

Для любого актера в своем деле очень важно победить себя самого в первую очередь, свои комплексы и зажимы, что в свою очередь является очень непростым делом, ведь у каждого человека есть свои страхи, тревоги, которые нередко тянутся из детства, мешая полноценно жить и взаимодействовать с окружающими людьми. В момент же игры они должны быть полностью отключены, не мешать и не препятствовать раскрытию образа. Все личное остается глубоко внутри, чтобы зритель об этом даже не догадался. 

«Каждый момент вашего пребывания на сцене должен быть санкционирован верой в правду переживаемого чувства и в правду производимых действий», — часто говорил Станиславский своим ученикам, и лучше его системы еще не придумал никто. К слову, об этой системе мы еще подробно поговорим в следующих материалах.

ПОДЕЛИТЕСЬ ЗАПИСЬЮ



КОММЕНТАРИИ

Посмотрите ещё:

125 лет чешскому скульптору Яну Лауде
65 лет со дня смерти русского художника Мстислава Добужинского
Дом - работа - дом. Как рутина убивает в нас жизнь
420 лет фламандскому живописцу Паулю Понтиусу
Ко дню рождения французского художника, графика и скульптора Виктора Вазарели
175 лет американскому скульптору Огастесу Сент-Годену
«Синдром Плюшкина», или зачем мы тащим в дом кучу ненужных вещей? Краткое объяснение феномена
340 лет со дня рождения чешского скульптора Матиаша Бернарда Брауна
Почему при прослушивании хорошей музыки мы ощущаем мурашки?
130 лет со дня рождения советского художника Льва Жегина
Интернет - такой удобный и такой... вредный
200 лет выдающемуся деятелю русской культуры Владимиру Стасову
"Вот стану актером и буду загребать деньги лопатой, ничего не делая!". Ожидание vs Реальность
«Систематическая ошибка выжившего». Почему не стоит доверять успешным людям?
В «Байкальской театральной школе» состоялся тренинг актерского мастерства
Актерская система Станиславского: гармония между душой и подлинностью
115 лет со дня рождения американского танцовщика и хореографа Хосе Лимона
450 лет со дня смерти выдающегося итальянского скульптора Бенвенуто Челлини
Завтра будет завтра. Отчего так важно жить «здесь и сейчас», не думая ежеминутно о прошлом или будущ...
265 лет русскому скульптору Ивану Прокофьеву
Почему мы откладывает свою жизни на лучшие времена и будут ли они действительно лучше?
Хейт в интернете. Как относиться к негативным комментариям людей, чтобы не закипеть?
"Эффект Google, или цифровая амнезия": новые вызовы для памяти и когнитивных способностей
350 лет первой постановке великой комедии Жан-Батиста Мольера "Мнимый больной"