Спектакль театра Мимики и Жеста «Конёк-Горбунок» — Хотелось сделать героев по-настоящему сказочными

В Москве много замечательных театров и театральных коллективов, которые создают поистине интересные и яркие спектакли. И сегодня мы хотим вам немного рассказать о Московском театре Мимики и Жеста и недавней премьере — спектакле «Конек-Горбунок».

«Хотелось сделать героев по-настоящему сказочными»

Художник-модельер Гавриил АГУФ о своей работе в новом спектакле Театра Мимики и Жеста «Конек-Горбунок».

Гавриил Агуф (в центре)
Гавриил Агуф (в центре)

Перед новым годом в Театре Мимики и Жеста состоялась премьера нового музыкального спектакля для всей семьи «Конек-Горбунок» по сказке Петра Ершова. Яркая красочная, наполненная «русским духом» постановка с первого же показа завоевала симпатии зрителей — и детей, и взрослых. Немалая заслуга в этом и художника Гавриила Агуфа, создавшего костюмы для сказочных героев. Этот неслышащий художник известен не только выразительными работами в постановках Театра Мимики и Жеста: на шоу-конкурсе «Deaf ультра-мода 2002» он стал победителем в номинации «Народный модельер», а в 2020 на интернет-конкурсе для модельеров FASHION FREAK SHOW выиграл главный приз — личную встречу со всемирно известным французским модельером Жаном-Полем Готье.

Спектакль театра Мимики и Жеста "Конёк-Горбунок"
Спектакль театра Мимики и Жеста «Конёк-Горбунок»

— От чего вы отталкивались, создавая костюмы к спектаклю «Конек-горбунок» — от подробно описанных сказочных персонажей, от личности актера, которому предстояло играть роль, или полностью отдавались полету фантазии?

— И то, и другое, и третье. И каждая составляющая зависела от остальных. Свободный полет фантазии давал толчок работе, а дальше нужно было и учитывать фактуру актера, и создавать при этом заданный образ, и сохранять общую стилистику спектакля. Я старался опираться на русскую народную стилистику, привнеся некоторые современные элементы, добавив ярких красок. Конечно, все делалось во взаимодействии с режиссером и художником-постановщиком, чтобы на сцене возник целостный гармоничный сказочный мир. Они делились своими разработками, я скидывал им свои варианты. Обсуждали, что-то меняли, находили решения. У режиссера, например, было, требование, чтобы по ходу действия происходила быстрая смена костюмов, поскольку актеры исполняли по нескольку ролей. И нужна была технология этого преображения. Важно было, чтобы это делалось буквально одним движением — раз, и уже другой персонаж. Я учел это требование и, сохранив свои основные задумки, внес в костюмы необходимые изменения.

Это интересно:   Сразу два юбилейных события отметят в Москве в театральные выходные
Спектакль театра Мимики и Жеста "Конёк-Горбунок"
Спектакль театра Мимики и Жеста «Конёк-Горбунок»

— На что вы опирались, создавая образы героев — не людей, прежде всего, самого Конька?

— Хотелось, чтобы Конек выглядел необычным, сказочным существом, и в то же время вызывал ощущение дружелюбия, детской непосредственности. Это была непростая задача. Я сделал один вариант костюма, второй, третий… В итоге утвердили все же первый. Волшебные кони, Жар-птица, Рыба-Кит — хотелось сделать их по-настоящему сказочными, и важно было, чтобы именно такими они и смотрелись из зала. Ведь бывает и так: костюм задуман шикарно, а из зала смотрится скучно и невыразительно. Так что нужно отдать дань швейной мастерской театра — они сохранили мои решения и замечательно перенесли их на сцену.

Спектакль театра Мимики и Жеста "Конёк-Горбунок"
Спектакль театра Мимики и Жеста «Конёк-Горбунок»

— Есть ли какие-то условия, которые необходимо учитывать, при создании костюмов для актеров, играющих на жестовом языке?

— Главное условие — костюмы не должны мешать актерам ясно доносить до зрителя текст на жестовом языке, это значит, что кисти рук не должны быть закрыты или прикрыты. Кроме того, нужно было учитывать, что спектакль музыкальный, очень динамичный, актеры много двигаются, поэтому костюмы не должны были сковывать движения.

Спектакль театра Мимики и Жеста "Конёк-Горбунок"
Спектакль театра Мимики и Жеста «Конёк-Горбунок»

— Насколько интересно вам, как художнику, было работать в этой постановке?

— Я очень увлекся поставленной задачей, тем более, что знаю и люблю эту сказку с детства, работал с азартом. Правда, сильно волновался — как все получится? Но, кажется, получилось! Я сердечно благодарен и директору театра Роберту Фомину, и режиссеру-постановщику спектакля Александру Савельеву, за то, что они доверились мне и дали возможность реализовать мои творческие задумки в костюмах «Конька-Горбунка».

Беседу вел Николай Пропирный.

Спектакль для детей и взрослых «Конек-горбунок» поставлен по сказке Петра Ершова, первый его показ состоялся в канун нового, 2023 года. Постановку осуществил молодой режиссер Александр Савельев, художником-постановщиком спектакля выступила Надежда Берендеева, а музыку, основанную на русских народных мелодиях, специально для спектакля написал композитор и аранжировщик Илья Зудин. По словам Александра Савельева, свою задачу он видел в том, чтобы, посмотрев спектакль, дети влюбились в русскую культуру. «Мне очень хочется, чтобы традиционные атрибуты нашей культуры стали для юных зрителей не просто родными, но интересными и актуальными», — подчеркивает режиссер-постановщик спектакля.

Театр Мимики и Жеста расположен в пяти минутах от метро Первомайская (Измайловский бульвар, д. 41). Купить билеты можно на сайте театра. Приходите в замечательный театр и поддержите талантливый коллектив театра. 

Это интересно:   «Риголетто» обновляет гардероб! Высокая мода дизайнера Сергея Пугачёва приходит на театральную сцену
Данный материал является некоммерческим и создан в информационных, научно-популярных и учебных целях

ПОДЕЛИТЕСЬ ЗАПИСЬЮ