На нынешней Золотой маске премию за лучшую режиссуру получил спектакль «Гроза» Андрея Могучего. Спектакль был поставлен в БДТ.
Что ж… Я для себя давно решил, что мне не интересен современный театр. Настоящий театр — умер. Театра нет. Доказательство — это присуждение премии такому спектаклю. Этот спектакль называют новаторским. Но, в чем новаторство. Новаторство — это поставить двух изображающих из себя придурков артистов по бокам сцены, а героев спектакля выкатывать на сцену на тележках… Для меня театр — это не картинка, которая есть на сцене… Театр — это эмоции человека. На сцене может быть один артист и без всяких декораций, без костюмов, без музыки, и даже без должного света… но, его энергетика, его игра до такой степени притягивает зрителя — что не замечаешь как проходит время, смотря на игру артиста. Главное в театре — это человек, его эмоции. Ставить Островского вот так — это уже не театр. Это — балаган для зажравшейся элитной публики.
Андрей Могучий, БДТ, Золотая маска и много еще фамилий и театров. Для чего Вы вообще есть на свете?! Что Вы хотите дать и сделать!? Вся эта тусовка живет в своем мирке, и зрителей имеет своих, которые хотят «кушать» и «кушать» чего-то эдакого… а случайный человек, как я, попавший как-то на такую вот Грозу в БДТ этой осенью, просто чертыхался от увиденного… причем за немалые деньги…
А ведь театр — это Константин Сергеевич Станиславский. Мы ведь ушли от него. У нас и не пахнет Станиславским. Ведь такие вот «Грозы» — это для элитарной и богатой публики, которая хочет чего-то такого вот… которым подавай тележки, наготу, акробатов… им не нужны посылы Островского, не нужна его глубина — им нужна абстракция, картинка, замысловатость чего-то неясного, чего-то эдакого… Но, в этом нет русского театра. Ведь Станиславский боролся за общедоступный театр, который и по деньгам и по материалу был бы доступен всем. Современный театр очень дорогой по билетам и недоступный для понимания нормальным людям. Мне смешно смотреть новости культуры, когда комментаторы явно ничтожную дерьмушку преподносят обволакивая во всевозможные слова…
Я хочу — русский театр, мой театр. Театр души, театр человека, театр радости… Нет его…
Мне не раз говорили многие, что не ходят в театр в том числе и из-за дороговизны билетов. Как такое получилось, что даже самые дешевые билеты стоят по тысячи рублей. Как так получилось, что в некоторые театры простые люди вообще не имеют возможности попасть. Что это такое, когда директора некоторых театров и их худ. руки получают по несколько миллионов в месяц зарплаты… И, это государственные театры!
Видя эту «Золотую маску» я констатирую, что для меня умер театр, его нет… есть балаган, есть разврат, есть что-то далекое от русского театра.
Но, театр все таки еще жив. Русский театр есть. Есть в далекой провинции… Как замечательные театры в Кинешме или Костроме… Есть театры и в Москве — как Историко-этнографический театр, к примеру… Но, эти театры на обочине… задавлены и придавлены всевозможными обстоятельствами… их никогда не заметят СМИ, никогда не покажет о них репортаж ТВ…
Увы… И, цены… Цены растут. Так, в нашем Новом театре со следующего сезона, скорее всего цены вырастут и самый дешевый билет будет стоить 300 р. Это печально. Театр, и Новый театр в том числе, не становится доступным. Он становится все более недоступным для зрителей… Увы…
Дмитрий Ластов
P.S. Увы… цены в Новом будут начинаться не с 300-т рублей, а с 400-т на последний ряд (на премьерный спектакль «Морозко» следующей зимой).
Данный материал является некоммерческим и создан в информационных, научно-популярных и учебных целяхПОДЕЛИТЕСЬ ЗАПИСЬЮ