Когда я приехал в Кинешму — было раннее утро… на улице было ни людей, ни машин — пусто. Кинешма — это старый купеческий город на Волге в Ивановской области. С одной стороны город стоит не так уж и далеко от Москвы, а с другой стороны — добираться далековато. Город типично русский — со всем тем, что мы так любим в наших городах и так стыдимся: здесь и разруха, и грязь и неухоженность… и здесь же красивая природа, уютные старые улочки, домики и та незримая атмосфера чего-то теплого…
Я гулял по улицам Кинешмы несколько часов в гордом одиночестве — изучил приволжский бульвар, центральную площадь — сходил за реку… времени до автобуса оставалось еще уйма и я решил пойти к театру… А по дороге в театр я все пытался вспомнить — с чем же он у меня ассоциируется. Что-то крутилось в голове — кто-то с этим театром был связан, или работал в нем… Что-то я читал что-ли… В общем, так тогда я и не вспомнил ничего — походил, пофотографировал… На сайте театра, как и обычно — очень мало написано про историю театра — буквально одна страничка. И только время спустя, листая страницы сайта Нового театра, я вспомнил тот факт, вспомнить который я пытался в Кинешме…
В уже далеком 1975-м году на сцене Кинешемского театра молодым режиссером из Москвы Вячеславом Долгачевым был поставлен детский спектакль «Пеппи Длинныйчулок» по книге Астрид Линдгрен. Вот так оказались связаны какими-то нитями эти два театра — Московский Новый драматический театр и Кинешемский драматический театр им. А.Н. Островского. Театры совершенно разные, как мне кажется. То, что снимал я в Кинешме в июле 2014-го года — это уже новое здание театра, которое было выстроено в конце 1970-х годов. Когда Вячеслав Васильевич работал в этом городе над постановкой детского спектакля это здание только строилось. Кинешма — это текстильный город. Рядом находится город-спутник Наволоки. В советское время текстильная промышленность поддерживалась государством и, видимо, город тогда был в лучшем положении чем сейчас и средства на строительство такого большого театра в таком не очень большом городе были. Таким театральным зданием как в Кинишме может позавидовать любой из центральных театров. Если Новому драматическому театру в 1976-м году выделили здание, которое раньше принадлежало Клубу — а потом это здание пришлось приспосабливать под нужды театра… то, здание Кинешемского театра — большое, шикарное с многочисленными фойе и кулуарами… Есть в Кинешемском театре и малый зал. Где находилось старое здание театра в котором в 1975-м году работал Вячеслав Долгачев я не знаю — не нашел. Но, было бы интересно на него посмотреть.
Собственно, если говорить о театрах в небольших городах, то здесь и радость есть и боль. Боль за то, что театры выживают, требуют ремонта, хороших артистов и режиссеров привлечь не всегда удается. Спектакли играются в таких театрах нечасто. Но, есть и радость — то, что все таки есть эти театры в наших городах. И, что есть и в Кинишме вот такой вот большой дворец. И, что несмотря на все трудности театр работает — и даже гастролирует: так в ноябре москвичи смогут увидеть мюзикл «Юнона и Авось» в исполнении артистов Кинешемского театра на сцене московского театра имени В. Маяковского…
Как видно из фотографий — здание после ремонта и в хорошем состоянии. Спектакли Кинешемского театра я не видел, но сам театр часто дает выездные спектакли в близлежащих санаториях — кто смотрел, тому понравилось.
Почитать о Кинешемском театре Вы можете на сайте театра. Только сразу предупреждаю — ничего о Вячеславе Долгачеве там не написано. Есть только небольшая фраза, что в 1970-е годы режиссура молодых специалистов утверждала на кинешемской сцене новое творческое направление, она сказывалась на исполнительском стиле актёров. Я думаю, что без преувеличения эту фразу можно отнести и к творчеству Вячеслава Васильевича Долгачева.
Дмитрий Ластов.
Ниже немного фотографий утренней Кинишмы.
Данный материал является некоммерческим и создан в информационных, научно-популярных и учебных целяхПОДЕЛИТЕСЬ ЗАПИСЬЮ